• Работаем: 09:00 - 18:00 ПН-ПТ | CБ-ВС выходные
Тренинг "Управление производственным коллективом. Эффективные деловые коммуникации руководителя"

Информация о курсе

Город: Екатеринбург
Улица: Мамина-Сибиряка, 36
Дата: Уточняйте
Офис 200
Места: 40
Время: Уточняется
Продолжительность 6 дней

Целевая аудитория: начальники цехов, мастера производственных цехов, начальники участков, кадровый резерв.

Цели обучения:
1. Сформировать навыки управления подчиненными, позволяющие добиться выполнения поставленных руководством задач в установленные сроки и с необходимой степенью эффективности
2. Сформировать личный стиль эффективного управления и научить находить общий язык с подчиненными и руководством с минимумом конфликтных ситуаций
3. Помочь преодолеть психологические проблемы взаимодействия с людьми в сложных экономических и общественных условиях

Ведут программу консультанты, тренеры, имеющие практический и тренерский опыт не менее 10 лет, в том числе значительный опыт обучения руководителей производства, а также личный опыт управления. Не менее 60% учебного времени отводится на освоение практических инструментов и методов, на упражнения, игры, отработку навыков.

Формы обучения:
• Тестирование,
• Ролевые и деловые игры,
• Групповые обсуждения,
• Упражнения с анализом действий участников,
• Мини-лекции,
• Работа с раздаточными материалами,
• Обсуждение конкретных примеров и вопросов участников
• Решение кейсов,

Модуль 1. Управление коллективом

Модуль проводится в формате тренинга
Краткое описание компетенции
Способность эффективно организовывать работу подразделений, добиваться согласованной работы всех исполнителей. Умение давать четкие указания, своевременную и сбалансированную обратную связь, ясно озвучивать суть, сроки выполнения каждого этапа, параметры контроля.


Тренируемые умения и навыки, акценты

• Навык эффективной постановки задач и организации работы подчиненных.
• Умение сбалансировано задействовать материальные и нематериальные методы мотивации.
• Навык мотивации сотрудников с учетом индивидуальных особенностей.
• Умение выявлять сопротивление подчиненных и преодолевать его.
• Навык выбирать оптимальные формы и плотность контроля с учетом задачи, исполнителя.
• Навык использования техник обратной связи подчиненным.

Ожидаемые результаты по модулю:

Участники обучения смогут предметно разобраться в сути эффективного управления и повысить свой профессиональный уровень в этой области. Благодаря обучению, участники приобретут большое количество инструментов и способов для грамотной организации работы своего коллектива. Благодаря предлагаемым подходам и инструментам, руководители смогут снизить количество производственных ошибок и повысить свою эффективность и эффективность своего коллектива. Каждый аспект управления исполнением будем рассмотрен и отработан на практике, что говорит о прикладном характере обучения.

Содержание модуля

1.1. Управление поведением подчиненных
• Ключевые отличия руководителя от исполнителя.
• постановка целей и задач и развитие подчиненных.
• основы оценки эффективности и контроля результатов работы персонала участка
• построение системы ответственности подчиненных за выполнение ими функциональных обязанностей, приказов и распоряжений руководителей, матрица ответственности.
• Типичные барьеры, мешающие эффективному управлению исполнением со стороны руководителя. Способы их преодоления.
• Стили управления в зависимости от цели, специфики задачи и компетенций подчиненного


1.2. Организация деятельности подразделения
• Структура планирования и постановка производственных задач. Формат конечного результата.
• Алгоритмы постановки задач согласно производственной деятельности: на сегодня; на перспективу.
• Трансформация долгосрочных целей в краткосрочные производственные задачи.
• Распределение задач по степени их приоритетности.
• Технология постановки задач и выдачи распоряжений: результаты, правила, ресурсы, отчетность, последствия. Основные правила и ошибки. SMART-анализ целей.
• Грамотный инструктаж, выработка правил и схем, описание плана действий.


1.3. Мотивация персонала на достижение результата и работа с сопротивлением
• Причины не достижения результата сотрудником и коллективом.
• Сопротивление подчинению и его закономерности. Формы преодоления сопротивления сотрудников организации.
• Мотивация на достижения. Основные способы и приемы материальной и нематериальной мотивации персонала.
• Психологические методы влияния и воздействия на подчиненных, создание конструктивных отношений.
• Стратегии и способы развития авторитета руководителя.

1.4. Контроль и коррекция

• Этап координации и контроля как метод улучшения результатов деятельности подразделения.
• Как грамотно осуществлять контроль выполнения поставленных задач. Расстановка контрольных точек.
• Технология эффективной обратной связи в работе с подчиненными.
• Техники развивающей обратной связи и обратной связи, повышающей эффективность деятельности сотрудника.
• Виды и функции обратной связи (критика, похвала и т.д.). Как грамотно "хвалить и ругать" сотрудника.
1.5.Принципы построения эффективной команды на производственном участке
• командные цели и работа на результат
• способы мотивирования работников в команде
• правила и этапы создания успешной команды
• бригады и смены как эффективные команды
1.6. Принципы делового общения мастера при взаимодействии с подчиненными, вышестоящими руководителями и смежными подразделениями.


1.7.Технология корпоративного наставничества

• подбор, расстановка, стажировка персонала.
• основные базисы наставничества и роли наставника
• система взаимоотношений между наставником и наставляемым
• фазы отношений «Наставник – наставляемый»
• технологии развития персонала в режиме наставничества


Модуль 2. Эффективные деловые коммуникации руководителя Модуль проводится в формате тренинга

Краткое описание компетенции
Открытость диалогу, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение выявить интересы и потребности собеседника. Стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Устойчивость к давлению со стороны собеседника. Навыки ведения переговоров и совещаний. Умение четко и уверенно выражать свою позицию, способность ее отстаивать.

Тренируемые умения и навыки, акценты

• Способность оценивать значение эффективных коммуникаций в организации.
• Умение различать формы делового общения и их цели.
• Навыки эффективного приема и передачи информации.
• Навыки использования невербальных средств коммуникации.
• Умение задавать вопросы и управлять беседой.
• Навыки активного слушания.
• Умение разрешать и предотвращать конфликтные ситуации.
• Умение проводить эффективные производственные совещания.

Формы работы в модуле: интерактивные лекции, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, деловые игры, просмотр видеосюжетов (демонстрационные кадры из фильмов), видеосъемка ролевых игр и обсуждение, отработка отдельных навыков и умений. В течение дня в тренинг по необходимости включаются «разминочные» задания и упражнения на создание и поддержание работоспособности. Участники обеспечиваются индивидуальным методическим раздаточным материалом по теме. В дальнейшем эти материалы можно и нужно использовать для совершенствования своих умений и навыков управления

Ожидаемые результаты по модулю
Работники усилят различные коммуникативные навыки, включая управление информацией (вербальная и невербальная коммуникация), навыки слушания, обратной связи, аргументации, управления диалогом и др., умение эффективно презентовать свои предложения, альтернативные мнения. Все это позволит стать более гибким и профессиональным в выстраивании профессиональных коммуникаций руководителя. А это в свою очередь в значительной степени будет влиять на успех каждого участника обучения в достижении его результатов и реализации планов предприятия.

Содержание

2.1. Основы эффективных коммуникаций в организации
• Влияние коммуникаций на другие области результативности руководителя.
• Современные нормы делового общения.
• Специфика разных видов делового общения. Наиболее эффективные формы общения для руководителя.
• Типы собеседников. Личностные особенности и их понимание для выстраивания эффективных коммуникаций.

2.2. Принципы и приемы взаимодействия руководителя
• Информация и принципы ее передачи и получения.
• Причины потерь и искажения информации. Шумы и фильтры.
• Способы повышения эффективности делового взаимодействия между руководителем и подчиненными.
• Что такое невербальные сигналы и насколько они влияют на результаты и эффективность коммуникаций.
• Как грамотно использовать невербальные сигналы?
• Взаиморасположение в пространстве, лицо, мимика, жесты, позы. Сигналы лжи и агрессии.
• Техники управления диалогом. Приемы «активного слушания». Умение задавать вопросы. Ключевые правила аргументации позиции.
• Специфика телефонного общения и приемы грамотного ее использования.


2.3 Манипуляции в деловом общении. Способы противостояния манипуляциям и неконструктивному влиянию.
• Распознавание манипуляций и эффективное противостояние им.
• Критерии и виды манипулятивного воздействия, мониторинг эмоций, работа с агрессией. Способы невербального общения.
• Манипулятивные блокираторы общения
• Практическое задание «Блокировка манипуляции собеседника»


2.4. Практика эффективного управления и поведения в конфликте
• Причины и источники конфликтных ситуаций.
• Стратегии поведения в конфликте.
• Ключевые способы и техники разрешения конфликтов.
• Создание системы профилактики конфликтов.
• Соперничество, сотрудничество, компромисс, уступки и избегание; типы конфликтных личностей; преодоление возражений и разрешение претензий.
• Управление стрессом. Выработка позитивного мышления и позитивной мотивации


2.5. Грамотное проведение совещаний
• Особенность совещания как формы делового общения. Цели и задачи совещания.
• Ключевые правила организации и проведения совещаний.
• Распространенные ошибки в проведении совещаний, совершаемые руководителями.
• Современные формы проведения совещаний и их преимущества.


2.6.Базовые инструменты и техники подготовки презентации и публичного выступления

Модуль 3. Повышение личной эффективности руководителя производства

3.1.Роль и ответственность руководителя
• Роль руководителя в организации. Ключевая разница между руководителем и специалистом.
• Особенности управления на промышленном предприятии.
• Современные требования к работе руководителя. Ключевые характеристики и компетенции эффективного руководителя.
• Систематизация знаний относительно четырех основных функций руководителей в их логической взаимосвязи: планирование, мотивация, организация и контроль.


3.2.Самоменеджмент руководителя производства. Развитие лидерства.
Навыки лидера
• Привлечение и удержание внимания группы. Создание и укрепление авторитета лидера. Захват и сохранение власти в группе. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Использование контрманипуляций. Игры внутри коллектива.
• Природа рисков потери власти и ресурсы удержания.
• Технологии ежедневного укрепления лидерской позиции при реализации основных управленческих функций: мотивация, постановка целей и задач, контроль, обучение и развитие подчиненных.

Тестовое задание «Оценка способности управлять личным временем»
• Определение собственных стратегических целей. Согласование целей личности с целями подразделения.
Упражнение по разработке личных ценностей
• Развитие профессиональных компетенций


3.3. Навыки планирования, управления собой и временем
• Барьеры самоорганизации. Источники сопротивления и самосаботажа. Способы мотивации себя.
• Ключевые характеристики времени. Наше отношение со временем и влияние его на результаты.
• Эффективные концепции управления собой и временем.
• Инвентаризация собственного времени и временем сотрудников. Анализ эффективности его использования.
• Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Особенности применения видов планирования.
• Принципы расстановки приоритетов, матрица Эйзенхауэра.
• «Ловушки» времени и оптимизация работы.
• Способы выполнения «неподъемного» дела. Метод «швейцарского сыра».


3.4. Стили, стратегии и технологии принятия решений
• Волшебные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?
• Решетка Блэйка и Моутон
• «Мозговая атака»: вершина искусства принятия креативных решений


3.5. Эффективное делегирование полномочий
• Значение навыка делегирования для успеха руководителя.
• Суть и ключевые принципы делегирования полномочий.
• Стратегия делегирования полномочий.
• Виды и технология делегирования. Мотивация на исполнение.
• Причины и последствия недостаточного делегирования.
• Причины и последствия избыточного делегирования.
• Контроль исполнения. Виды контроля и правила его реализации


Планируемые результаты освоения рабочей программы Обучающиеся приобретут большое количество инструментов и способов для грамотной организации работы своего коллектива. Обучающиеся усилят различные коммуникативные навыки, включая управление информацией (вербальная и невербальная коммуникация), навыки слушания, обратной связи, аргументации, управления диалогом и др., умение эффективно презентовать свои предложения, альтернативные мнения. Все это позволит стать более гибким и профессиональным в выстраивании профессиональных коммуникаций руководителя.

В результате освоения Рабочей программы обучающиеся должны приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций.

1. Уметь осуществлять руководство производственным коллективом
2. Уметь создавать в коллективе обстановку взаимной помощи, конструктивно управлять конфликтами
3. Уметь эффективно распределять задачи
4. Уметь проводить производственные инструктажи на рабочем месте
5. Уметь организовывать взаимодействие между рабочими и бригадами
6. Иметь навыки делового общения с подчиненными, а также цеховыми службами, выполняющими функции обслуживания
7. Иметь навык делового общения с руководителем
8. Уметь проводить результативные совещания
9. Уметь анализировать ситуацию, выявлять и формулировать проблемы.
20. Уметь выработать и сформулировать предложение по решению проблем участка и планировать
его выполнение.

Оценка результатов освоения программы

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем выборочного устного опроса преподавателем слушателей в конце каждого учебного дня, а также по окончании преподавания каждой темы и раздела. В ходе обучения предусмотрен входной контроль знаний. По окончании обучения производится оценка усвоения материала и итоговая аттестация путем тестирования слушателей.

Материально-техническое обеспечение обучения.

- флип-чарт
- маркеры для флип-чарта
- компьютер или ноутбук
- мультимедийный проектор - экран
- телевизор с подключением видеокамеры
- столы для слушателей
- стол для консультанта
- блокноты для записей
- ручки




Отзывы Клиентов

На протяжении многих лет на рынке мы работали с разными известными брендами

Отзыв Ависма
Отзыв Dyckerhoff
Отзыв УОМЗ
Отзыв ЗАО УРБО
Отзыв завод Атлант
Отзыв ОКА-ПЛАСТ

Оставьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в ближашее время!

Отправить