Целевая аудитория: Руководители высшего звена
Цель: Повышение результативности внутренних и внешних коммуникаций/переговоров, снижение напряжения и частоты конфликтных коммуникаций за счет освоения новых инструментов и осознания участниками собственного стиля, сильных сторон и областей для развития в области межличностного взаимодействия.
Форма проведения обучения: Активная форма обучения, основанная на практике (25% - теория, 75% - практика)
Преимущества программы: В ходе тренинга используются нестандартные инструменты развития навыков: инструменты синемалогии (анализ видео-фрагментов), индивидуальные практические задания, поведенческое тестирование и видео-разбор ролевых упражнений, что позволяет не только обеспечить максимальную результативность тренинга, но и сделать его легким и интересным для каждого из участников.
Продолжительность обучения: 20 академических часов (2 дня)
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
ДЕНЬ 1 (10 часов) |
||
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | Результаты | ВРЕМЯ |
Особенности управления сложными коммуникациями/ переговорами · Сложные коммуникации и переговоры: общие понятия, принципы и подходы · Причины возникновения барьеров в коммуникациях. Особенности управления переговорами в сложных ситуациях · Классические и альтернативные стратегии ведения сложных переговоров · Особенности подготовки к проведению сложных переговоров: E-D-O-анализ, прогнозирование общего поля переговоров |
Понимание основных принципов и особенностей подходов к управлению сложными коммуникациями и переговорами | 2,5 часа |
Алгоритмы и способы влияния на собеседника в ходе переговоров · Инструменты эффективного воздействия на собеседника: техники аргументации и ведения убеждающей беседы · Понятие целей и мотивов клиентов при принятии решения, эффективные способы выявления и воздействия · Инструменты диагностики достижения мотива коммуникаций собеседником: как понять, что думает собеседник · Способы убеждения собеседника: инструменты влияния и воздействия на формальные и неформальные KPI-собеседника |
Формирование навыка отделения целей клиента и его индивидуальных мотивов при переговорах и воздействия на них. Освоение инструментов влияния на собеседника |
2,5 часа |
Управление конфликтами: возврат участников в переговоры и диалог · Понятие эффективного диалога: технологии восстановления контекста безопасности. Технологии как «разговорить» собеседника · Как вернуть собеседника в диалог из «агрессии» · Как вернуть собеседника в диалог из «молчания» · Факторы создающие конфликтные коммуникации и разрушающие эффективный диалог |
Развитие навыков построения партнерских отношений в ситуациях сложных переговоров и коммуникаций | 3,5 часа |
ДЕНЬ 2 (10 часов) |
||
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | Результаты | ВРЕМЯ |
Управление позициями в коммуникациях/ переговорах · Применения транзактного анализа в коммуникациях: управление позициями в диалоге · Особенности параллельных и перекрестных транзакций (взаимодействия) в переговорах · Способы управления позициями в коммуникациях: алгоритм подстройки под собеседника |
Освоение способов управления позицией собеседника в коммуникациях. Понимание алгоритмов подстройки | 2,5 часа |
Способы выхода на общую цель в коммуникациях · Понятие стратегии и цели: различие и алгоритмы разделения · Как договариваться, когда цели разные. · Основные приемы поиска и формирования общих целей в конфликтных ситуациях: модель «РУССО». · Модель ведения диалога в деликатной ситуации: как удержать собеседника в диалоге (модель «Помни») |
Наработка практических навыков и умений поиска общих целей в сложных коммуникациях с внутренними и внешними клиентами | 2,5 часа |
Личностные конструкты (установки) собеседника как способ убеждения собеседника · Теория личностных конструктов (убеждений и установок) собеседника. Алгоритм применения для влияния на оппонента · Практика применения технологий выявления личностных конструктов. Способы применения в переговорах |
Формирование навыков диагностики личностных конструктов (убеждений) собеседника. Понимание алгоритмов применения в переговорах | 2 часа |
Особенности стилей коммуникаций собеседников и работа со «сложными» людьми · Типология сложных людей: алгоритмы работы с каждым типом: как найти ключи к каждому · Управление собственным стилем коммуникаций (тестирование участников) · Предпочтительные стратегии поведения в конфликтных/сложных коммуникациях со «сложными людьми» |
Самодиагностика и определение собственных стилей поведения в коммуникациях. Понимание способов управления | 1,5 часа |