Проводим в сборном и корпоративном формате, очно и онлайн.
Программа повышения квалификации.
«Ключевые управленческие компетенции руководителя
в условиях изменений»
Целевая аудитория: руководители предприятия, заместители, руководители структурных подразделений, кадровый резерв
Цели и задачи обучения в новых условиях: Повысить эффективность управления и обеспечить стабильную работу предприятия в условиях дефицита ресурсов (производственных, финансовых, людских) путем развития у руководителей компетенций, способных обеспечить выполнение новых задач руководства в постоянно меняющихся условиях:
- Умение обеспечить результат: выполнение задач, стоящих перед руководителем, в установленные сроки с необходимой степенью эффективности.
- Готовность к изменениям: готовность поддерживать внедряемые изменения. Умение адаптироваться к изменяющимся условиям.
- Планирование и организация своей деятельности: умение расставлять приоритеты при решении задач, оптимально распределять время и нагрузку. Выполнять разработанные планы, своевременно принимать меры при возникновении угроз.
- Организовывать управленческие и производственные процессы в условиях дефицита ресурсов, с минимизацией возможных отклонений.
- Мотивация и развитие подчиненных: мотивация сотрудников разных поколений на достижение высоких результатов и профессиональное развитие.
- Уверенные навыки коммуникаций: укрепления авторитета руководителя, повышение уверенности в своих действиях и вера подчинённых в руководителя, доверие к решениям.
- Умение отстаивать свою позицию: умение обосновывать и отстаивать свою позицию, преодолевать скептицизм окружающих. Умение оказывать влияние на оппонентов
- Стрессоустойчивость и решение проблем: способность сохранять высокое качество работы, несмотря на недостаток времени и изменяющиеся обстоятельства.
Обучение проводится в формате тренингов.
Ведет программу:
Татьяна Повалкович - эксперт в области управления персоналом, бизнес-тренер, коуч.
- кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии в Гуманитарномуниверситете
- сертифицированный тренер-консультант по оценке и развитию персонала
- 15-летний опыт управленческогоконсалтинга
- 20-летний опыт в обучении руководителей предприятийв дисциплинах: мотивация и стимулирование трудовойдеятельности; организация службы управления персоналом на предприятиях; кадровые риски иих оценка.
Формы обучения:
• Тестирование,
• Ролевые и деловые игры,
• Групповые обсуждения,
• Упражнения с анализом действий участников,
• Мини-лекции,
• Работа с раздаточными материалами,
• Обсуждение конкретных примеров и вопросов участников
• Решение кейсов
Не менее 80% учебного времени отводится на освоение практических инструментов и методов, на упражнения, игры, отработку навыков.
Модуль 1. Управление подчиненными
Краткое описание компетенции:
Способность эффективно организовывать работу подразделений, добиваться согласованной работы всех исполнителей. Умение давать четкие указания, своевременную и сбалансированную обратную связь, ясно озвучивать суть, сроки выполнения каждого этапа, параметры контроля.
Тренируемые на модуле умения и навыки, акценты:
• Навык эффективной постановки задач и организации работы подчиненных.
• Умение сбалансировано задействовать материальные и нематериальные методы мотивации.
• Навык мотивации сотрудников с учетом индивидуальных особенностей.
• Умение выявлять сопротивление подчиненных и преодолевать его.
• Навык выбирать оптимальные формы и плотность контроля с учетом задачи, исполнителя.
• Навык использования техник обратной связи подчиненным.
Ожидаемые результаты по модулю:
Участники обучения смогут предметно разобраться в сути эффективного управления и повысить свой профессиональный уровень в этой области. Благодаря прохождению курса, участники приобретут большое количество инструментов, методов и способов для грамотной организации работы своего коллектива. Благодаря предлагаемым подходам и инструментам, руководители смогут снизить количество производственных ошибок и повысить свою личную эффективность и эффективность своего коллектива. Каждый аспект управления исполнением будем рассмотрен и отработан на практике.
Содержание модуля:
1.1. Управление поведением подчиненных
• Ключевые отличия руководителя от исполнителя.
• постановка целей и задач и развитие подчиненных.
• основы оценки эффективности и контроля результатов работы персонала цеха
• построение системы ответственности подчиненных за выполнение ими функциональных обязанностей, приказов и распоряжений руководителей, матрица ответственности.
• Типичные барьеры, мешающие эффективному управлению исполнением со стороны руководителя. Способы их преодоления.
• Стили управления в зависимости от цели, специфики задачи и компетенций подчиненного
1.2. Организация деятельности подразделения (цеха)
• Структура планирования и постановка производственных задач. Формат конечного результата.
• Алгоритмы постановки задач согласно производственной деятельности: на сегодня; на перспективу.
• Трансформация долгосрочных целей в краткосрочные производственные задачи.
• Распределение задач по степени их приоритетности.
• Технология постановки задач и выдачи распоряжений: результаты, правила, ресурсы, отчетность, последствия. Основные правила и ошибки. SMART-анализ целей.
• Грамотный инструктаж, выработка правил и схем, описание плана действий.
1.3. Мотивация персонала на достижение результата и работа с сопротивлением
• Причины не достижения результата сотрудником и коллективом.
• Сопротивление подчинению и его закономерности. Формы преодоления сопротивления сотрудников организации.
• Мотивация на достижения. Основные способы и приемы материальной и нематериальной мотивации персонала.
• Психологические методы влияния и воздействия на подчиненных, создание конструктивных отношений.
• Стратегии и способы развития авторитета руководителя.
1.4. Контроль и коррекция
• Этап координации и контроля как метод улучшения результатов деятельности цеха
• Как грамотно осуществлять контроль выполнения поставленных задач. Расстановка контрольных точек.
• Технология эффективной обратной связи в работе с подчиненными.
• Техники развивающей обратной связи и обратной связи, повышающей эффективность деятельности сотрудника.
• Виды и функции обратной связи (критика, похвала и т.д.). Как грамотно "хвалить и ругать" сотрудника.
1.5. Принципы построения эффективной команды в компании/подразделении
• командные цели и работа на результат
• способы мотивирования работников в команде
• правила и этапы создания успешной команды
• бригады и смены как эффективные команды
1.6. Принципы делового общения руководителя при взаимодействии с подчиненными, вышестоящими руководителями и смежными подразделениями.
Модуль 2. Эффективные деловые коммуникации руководителя производства
Краткое описание компетенции:
Открытость диалогу, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение выявить интересы и потребности собеседника. Стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Устойчивость к давлению со стороны собеседника. Навыки ведения переговоров и совещаний. Умение четко и уверенно выражать свою позицию, способность ее отстаивать.
Тренируемые умения и навыки, акценты:
• Способность оценивать значение эффективных коммуникаций в организации, подразделении.
• Умение различать формы делового общения и их цели.
• Навыки эффективного приема и передачи информации.
• Навыки использования невербальных средств коммуникации.
• Умение задавать вопросы и управлять беседой.
• Навыки активного слушания.
• Умение разрешать и предотвращать конфликтные ситуации.
• Умение проводить эффективные производственные совещания.
Формы работы в модуле: интерактивные лекции, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, деловые игры, просмотр видеосюжетов (демонстрационные кадры из фильмов), видеосъемка ролевых игр и обсуждение, отработка отдельных навыков и умений. В течение дня в тренинг по необходимости включаются «разминочные» задания и упражнения на создание и поддержание работоспособности. Участники обеспечиваются индивидуальным методическим раздаточным материалом по теме. В дальнейшем эти материалы можно и нужно использовать для совершенствования своих умений и навыков управления
Ожидаемые результаты по модулю:
Участники курса усилят различные коммуникативные навыки, включая управление информацией (вербальная и невербальная коммуникация), навыки слушания, обратной связи, аргументации, управления диалогом и др., умение эффективно презентовать свои предложения, альтернативные мнения. Все это позволит стать более гибким и профессиональным в выстраивании профессиональных коммуникаций руководителя. А это в свою очередь в значительной степени будет влиять на успех каждого участника обучения в достижении его результатов и реализации планов цеха, предприятия.
Содержание модуля:
2.1. Основы эффективных коммуникаций в организации
• Влияние коммуникаций на другие области результативности руководителя.
• Современные нормы делового общения.
• Специфика разных видов делового общения. Наиболее эффективные формы общения для руководителя.
• Типы собеседников. Личностные особенности и их понимание для выстраивания эффективных коммуникаций.
2.2. Принципы и приемы взаимодействия руководителя
• Информация и принципы ее передачи и получения.
• Причины потерь и искажения информации. Шумы и фильтры.
• Способы повышения эффективности делового взаимодействия между руководителем и подчиненными.
• Что такое невербальные сигналы и насколько они влияют на результаты и эффективность коммуникаций.
• Как грамотно использовать невербальные сигналы?
• Взаиморасположение в пространстве, лицо, мимика, жесты, позы. Сигналы лжи и агрессии.
• Техники управления диалогом. Приемы «активного слушания». Умение задавать вопросы. Ключевые правила аргументации позиции.
• Специфика телефонного общения и приемы грамотного ее использования.
2.3. Манипуляции в деловом общении. Способы противостояния манипуляциям и неконструктивному влиянию.
• Распознавание манипуляций и эффективное противостояние им.
• Критерии и виды манипулятивного воздействия, мониторинг эмоций, работа с агрессией. Способы невербального общения.
• Манипулятивные блокираторы общения
• Практическое задание «Блокировка манипуляции собеседника»
2.4. Практика эффективного управления и поведения в конфликте
• Причины и источники конфликтных ситуаций.
• Стратегии поведения в конфликте.
• Ключевые способы и техники разрешения конфликтов.
• Создание системы профилактики конфликтов.
• Соперничество, сотрудничество, компромисс, уступки и избегание; типы конфликтных личностей; преодоление возражений и разрешение претензий.
• Управление стрессом. Выработка позитивного мышления и позитивной мотивации
2.5. Грамотное проведение совещаний
• Особенность совещания как формы делового общения. Цели и задачи совещания.
• Ключевые правила организации и проведения совещаний.
• Распространенные ошибки в проведении совещаний, совершаемые руководителями.
• Современные формы проведения совещаний и их преимущества.
2.6. Базовые инструменты и техники подготовки презентации и публичного выступления.
Модуль 3. Повышение личной эффективности руководителя производства
3.1. Роль и ответственность руководителя подразделения
• Роль руководителя в организации. Ключевая разница между руководителем и специалистом.
• Особенности управления на промышленном предприятии.
• Современные требования к работе руководителя. Ключевые характеристики и компетенции эффективного руководителя производства.
• Систематизация знаний относительно четырех основных функций руководителей в их логической взаимосвязи: планирование, мотивация, организация и контроль.
3.2. Самоменеджмент руководителя производства. Развитие лидерства.
Навыки лидера:
• Привлечение и удержание внимания группы. Создание и укрепление авторитета лидера. Захват и сохранение власти в группе. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Использование контрманипуляций. Игры внутри коллектива.
• Природа рисков потери власти и ресурсы удержания.
• Технологии ежедневного укрепления лидерской позиции при реализации основных управленческих функций: мотивация, постановка целей и задач, контроль, обучение и развитие подчиненных.
Тестовое задание «Оценка способности управлять личным временем»
• Определение собственных стратегических целей. Согласование целей личности с целями подразделения.
Упражнение по разработке личных ценностей
• Развитие профессиональных компетенций
3.3. Навыки планирования, управления собой и временем
• Барьеры самоорганизации. Источники сопротивления и самосаботажа. Способы мотивации себя.
• Ключевые характеристики времени. Наше отношение со временем и влияние его на результаты.
• Эффективные концепции управления собой и временем.
• Инвентаризация собственного времени и временем сотрудников. Анализ эффективности его использования.
• Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Особенности применения видов планирования.
• Принципы расстановки приоритетов, матрица Эйзенхауэра.
• «Ловушки» времени и оптимизация работы.
• Способы выполнения «неподъемного» дела. Метод «швейцарского сыра».
3.4. Эффективное делегирование полномочий
• Значение навыка делегирования для успеха руководителя.
• Суть и ключевые принципы делегирования полномочий.
• Стратегия делегирования полномочий.
• Виды и технология делегирования. Мотивация на исполнение.
• Причины и последствия недостаточного делегирования.
• Причины и последствия избыточного делегирования.
• Контроль исполнения. Виды контроля и правила его реализации
Модуль 4. Анализ проблем и принятие решений.
Содержание модуля
4.1. Что такое принятие решений
- Процесс принятия решений как феномен управления
- Действующие лица процесса
- Этапы принятия решений
- Типы решений: рутинные, адаптивные, инновационные
- Решения рациональные и интуитивные, реактивные и проактивные
4.2. Трудности, барьеры, ошибки и ловушки в принятии решений
- Типичные ошибки при принятии решений
- Решение в условиях неопределенности
- Психологические феномены индивидуальных решений
- Психологические феномены коллективных решений
- Соломоново решение: всегда ли половина лучше, чем ничего
4.3. Методы анализа проблем
- SWOT – анализ
- Рыба Исикавы
- Ментальные карты
- Фасилитация как инструмент организационного развития
- Фасилитационная сессия для участников
4.4. Стили, стратегии и технологии принятия решений
- Волшебные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?
- Решетка Блэйка и Моутон
- «Мозговая атака»: вершина искусства принятия креативных решений
Контроль результатов освоения курса:
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем выборочного устного опроса преподавателем слушателей в конце каждого учебного дня, а также по окончании преподавания каждой темы и раздела.
По окончании обучения производится оценка усвоения материала и итоговая аттестация путем тестирования слушателей.
Планируемые результаты прохождения курса:
Участники освоят инструменты и способы для грамотной организации работы своего коллектива, усилят различные коммуникативные навыки, включая управление информацией (вербальная и невербальная коммуникация), навыки слушания, обратной связи, аргументации, управления диалогом и др., приобретут умение эффективно презентовать свои предложения, альтернативные мнения. Все это позволит стать более гибким и профессиональным в выстраивании профессиональных коммуникаций руководителя.
В результате освоения программы курса участники приобретут следующие знания и умения, навыки для качественного изменения компетенций:
1. Умение осуществлять руководство производственным коллективом
2. Умение создавать в коллективе обстановку взаимной помощи, конструктивно управлять конфликтами
3. Умение эффективно распределять задачи
4. Навыки планирования, управления собой и временем.
5. Умение проводить производственные инструктажи на рабочем месте
6. Умение организовывать взаимодействие между участками цеха и другими подразделениями
7. Навыки делового общения с подчиненными, а также цеховыми службами, выполняющими функции обслуживания
8. Навык делового общения с руководителем
9. Умение проводить результативные совещания
10. Умение анализировать ситуацию, выявлять и формулировать проблемы.
11. Умение вырабатывать и формулировать предложения по развитию цеха, решению проблем цеха, планировать, организовывать и осуществлять их выполнение.
Продолжительность курса повышения квалификации – 24 акад.часа (3 дня)
Стоимость участия: 27 900 руб. за человека.
Наши контакты:
ООО Образовательный центр “Бизнес-Развитие” Лицензия МОПО МО № 19541 от 27.11.2017;
моб: 8 (992)337-98-45, 8(922)219 48 41
офис: (343)217-82-01