Ключевые управленческие компетенции руководителя в условиях изменений

Информация о курсе

Город: Екатеринбург
Улица:
Дата: 17-19 ноября
Офис
Места: 20
Время: 10:00 - 17:00
Продолжительность 3 дня
СТОИМОСТЬ: 27900 руб.

Проводим в сборном и корпоративном формате, очно и онлайн.

Программа повышения квалификации.

 «Ключевые управленческие компетенции руководителя

 в условиях изменений»

 

Целевая аудитория: руководители предприятия, заместители, руководители структурных подразделений, кадровый резерв

Цели и задачи обучения в новых условиях: Повысить эффективность управления и обеспечить стабильную работу предприятия в условиях дефицита ресурсов (производственных, финансовых, людских) путем развития у руководителей компетенций, способных обеспечить выполнение новых задач руководства в постоянно меняющихся условиях:  

  • Умение обеспечить результат: выполнение задач, стоящих перед руководителем, в установленные сроки с необходимой степенью эффективности.
  • Готовность к изменениям: готовность поддерживать внедряемые изменения. Умение адаптироваться к изменяющимся условиям.
  • Планирование и организация своей деятельности: умение расставлять приоритеты при решении задач, оптимально распределять время и нагрузку.  Выполнять разработанные планы, своевременно принимать меры при возникновении угроз.
  • Организовывать управленческие и производственные процессы в условиях дефицита ресурсов, с минимизацией возможных отклонений.
  • Мотивация и развитие подчиненных: мотивация сотрудников разных поколений на достижение высоких результатов и профессиональное развитие.
  • Уверенные навыки коммуникаций: укрепления авторитета руководителя, повышение уверенности в своих действиях и вера подчинённых в руководителя, доверие к решениям.
  • Умение отстаивать свою позицию: умение обосновывать и отстаивать свою позицию, преодолевать скептицизм окружающих. Умение оказывать влияние на оппонентов
  • Стрессоустойчивость и решение проблем: способность сохранять высокое качество работы, несмотря на недостаток времени и изменяющиеся обстоятельства.

Обучение проводится в формате тренингов.

Ведет программу:

Татьяна Повалкович - эксперт в области    управления персоналом, бизнес-тренер, коуч.

  •         кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии в Гуманитарномуниверситете
  •         сертифицированный тренер-консультант по оценке и развитию персонала
  •         15-летний опыт управленческогоконсалтинга
  •         20-летний опыт в обучении руководителей предприятийв дисциплинах:  мотивация и стимулирование трудовойдеятельности; организация службы управления персоналом на предприятиях; кадровые риски иих оценка.

Формы обучения:

• Тестирование,
• Ролевые и деловые игры,
• Групповые обсуждения,
• Упражнения с анализом действий участников,
• Мини-лекции,
• Работа с раздаточными материалами,
• Обсуждение конкретных примеров и вопросов участников
• Решение кейсов

Не менее 80% учебного времени отводится на освоение практических инструментов и методов, на упражнения, игры, отработку навыков.

Модуль 1. Управление подчиненными

Краткое описание компетенции:
Способность эффективно организовывать работу подразделений, добиваться согласованной работы всех исполнителей. Умение давать четкие указания, своевременную и сбалансированную обратную связь, ясно озвучивать суть, сроки выполнения каждого этапа, параметры контроля.

Тренируемые на модуле умения и навыки, акценты:

• Навык эффективной постановки задач и организации работы подчиненных.
• Умение сбалансировано задействовать материальные и нематериальные методы мотивации.
• Навык мотивации сотрудников с учетом индивидуальных особенностей.
• Умение выявлять сопротивление подчиненных и преодолевать его.
• Навык выбирать оптимальные формы и плотность контроля с учетом задачи, исполнителя.
• Навык использования техник обратной связи подчиненным.

Ожидаемые результаты по модулю:

Участники обучения смогут предметно разобраться в сути эффективного управления и повысить свой профессиональный уровень в этой области. Благодаря прохождению курса, участники приобретут большое количество инструментов, методов и способов для грамотной организации работы своего коллектива. Благодаря предлагаемым подходам и инструментам, руководители смогут снизить количество производственных ошибок и повысить свою личную эффективность и эффективность своего коллектива. Каждый аспект управления исполнением будем рассмотрен и отработан на практике.

Содержание модуля:

1.1. Управление поведением подчиненных
• Ключевые отличия руководителя от исполнителя.
• постановка целей и задач и развитие подчиненных.
• основы оценки эффективности и контроля результатов работы персонала цеха
• построение системы ответственности подчиненных за выполнение ими функциональных обязанностей, приказов и распоряжений руководителей, матрица ответственности.
• Типичные барьеры, мешающие эффективному управлению исполнением со стороны руководителя. Способы их преодоления.
• Стили управления в зависимости от цели, специфики задачи и компетенций подчиненного

1.2. Организация деятельности подразделения (цеха)
• Структура планирования и постановка производственных задач. Формат конечного результата.
• Алгоритмы постановки задач согласно производственной деятельности: на сегодня; на перспективу.
• Трансформация долгосрочных целей в краткосрочные производственные задачи.
• Распределение задач по степени их приоритетности.
• Технология постановки задач и выдачи распоряжений: результаты, правила, ресурсы, отчетность, последствия. Основные правила и ошибки. SMART-анализ целей.
• Грамотный инструктаж, выработка правил и схем, описание плана действий.

1.3. Мотивация персонала на достижение результата и работа с сопротивлением
• Причины не достижения результата сотрудником и коллективом.
• Сопротивление подчинению и его закономерности. Формы преодоления сопротивления сотрудников организации.
• Мотивация на достижения. Основные способы и приемы материальной и нематериальной мотивации персонала.
• Психологические методы влияния и воздействия на подчиненных, создание конструктивных отношений.
• Стратегии и способы развития авторитета руководителя.

1.4. Контроль и коррекция
• Этап координации и контроля как метод улучшения результатов деятельности цеха
• Как грамотно осуществлять контроль выполнения поставленных задач. Расстановка контрольных точек.
• Технология эффективной обратной связи в работе с подчиненными.
• Техники развивающей обратной связи и обратной связи, повышающей эффективность деятельности сотрудника.
• Виды и функции обратной связи (критика, похвала и т.д.). Как грамотно "хвалить и ругать" сотрудника.

1.5. Принципы построения эффективной команды в компании/подразделении
• командные цели и работа на результат
• способы мотивирования работников в команде
• правила и этапы создания успешной команды
• бригады и смены как эффективные команды

1.6. Принципы делового общения руководителя  при взаимодействии с подчиненными, вышестоящими руководителями и смежными подразделениями.

Модуль 2. Эффективные деловые коммуникации руководителя производства

Краткое описание компетенции:
Открытость диалогу, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение выявить интересы и потребности собеседника. Стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Устойчивость к давлению со стороны собеседника. Навыки ведения переговоров и совещаний. Умение четко и уверенно выражать свою позицию, способность ее отстаивать.

Тренируемые умения и навыки, акценты:

• Способность оценивать значение эффективных коммуникаций в организации, подразделении.
• Умение различать формы делового общения и их цели.
• Навыки эффективного приема и передачи информации.
• Навыки использования невербальных средств коммуникации.
• Умение задавать вопросы и управлять беседой.
• Навыки активного слушания.
• Умение разрешать и предотвращать конфликтные ситуации.
• Умение проводить эффективные производственные совещания.

Формы работы в модуле: интерактивные лекции, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, деловые игры, просмотр видеосюжетов (демонстрационные кадры из фильмов), видеосъемка ролевых игр и обсуждение, отработка отдельных навыков и умений. В течение дня в тренинг по необходимости включаются «разминочные» задания и упражнения на создание и поддержание работоспособности. Участники обеспечиваются индивидуальным методическим раздаточным материалом по теме. В дальнейшем эти материалы можно и нужно использовать для совершенствования своих умений и навыков управления

Ожидаемые результаты по модулю:
Участники курса усилят различные коммуникативные навыки, включая управление информацией (вербальная и невербальная коммуникация), навыки слушания, обратной связи, аргументации, управления диалогом и др., умение эффективно презентовать свои предложения, альтернативные мнения. Все это позволит стать более гибким и профессиональным в выстраивании профессиональных коммуникаций руководителя. А это в свою очередь в значительной степени будет влиять на успех каждого участника обучения в достижении его результатов и реализации планов цеха, предприятия.

Содержание модуля:

2.1. Основы эффективных коммуникаций в организации
• Влияние коммуникаций на другие области результативности руководителя.
• Современные нормы делового общения.
• Специфика разных видов делового общения. Наиболее эффективные формы общения для руководителя.
• Типы собеседников. Личностные особенности и их понимание для выстраивания эффективных коммуникаций.

2.2. Принципы и приемы взаимодействия руководителя
• Информация и принципы ее передачи и получения.
• Причины потерь и искажения информации. Шумы и фильтры.
• Способы повышения эффективности делового взаимодействия между руководителем и подчиненными.
• Что такое невербальные сигналы и насколько они влияют на результаты и эффективность коммуникаций.
• Как грамотно использовать невербальные сигналы?
• Взаиморасположение в пространстве, лицо, мимика, жесты, позы. Сигналы лжи и агрессии.
• Техники управления диалогом. Приемы «активного слушания». Умение задавать вопросы. Ключевые правила аргументации позиции.
• Специфика телефонного общения и приемы грамотного ее использования.

2.3. Манипуляции в деловом общении. Способы противостояния манипуляциям и неконструктивному влиянию.
• Распознавание манипуляций и эффективное противостояние им.
• Критерии и виды манипулятивного воздействия, мониторинг эмоций, работа с агрессией. Способы невербального общения.
• Манипулятивные блокираторы общения
• Практическое задание «Блокировка манипуляции собеседника»

2.4. Практика эффективного управления и поведения в конфликте
• Причины и источники конфликтных ситуаций.
• Стратегии поведения в конфликте.
• Ключевые способы и техники разрешения конфликтов.
• Создание системы профилактики конфликтов.
• Соперничество, сотрудничество, компромисс, уступки и избегание; типы конфликтных личностей; преодоление возражений и разрешение претензий.
• Управление стрессом. Выработка позитивного мышления и позитивной мотивации

2.5. Грамотное проведение совещаний
• Особенность совещания как формы делового общения. Цели и задачи совещания.
• Ключевые правила организации и проведения совещаний.
• Распространенные ошибки в проведении совещаний, совершаемые руководителями.
• Современные формы проведения совещаний и их преимущества.

2.6. Базовые инструменты и техники подготовки презентации и публичного выступления.

Модуль 3. Повышение личной  эффективности  руководителя  производства 

3.1. Роль и ответственность руководителя подразделения
• Роль руководителя в организации. Ключевая разница между руководителем и специалистом.
• Особенности управления на промышленном предприятии.
• Современные требования к работе руководителя. Ключевые характеристики и компетенции эффективного руководителя производства.
• Систематизация знаний относительно четырех основных функций руководителей в их логической взаимосвязи: планирование, мотивация, организация и контроль.

3.2. Самоменеджмент руководителя производства. Развитие лидерства.

Навыки лидера:
• Привлечение и удержание внимания группы. Создание и укрепление авторитета лидера. Захват и сохранение власти в группе. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Использование контрманипуляций. Игры внутри коллектива.
• Природа рисков потери власти и ресурсы удержания.
• Технологии ежедневного укрепления лидерской позиции при реализации основных управленческих функций: мотивация, постановка целей и задач, контроль, обучение и развитие подчиненных.

Тестовое задание «Оценка способности управлять личным временем»
• Определение собственных стратегических целей. Согласование целей личности с целями подразделения.
Упражнение по разработке личных ценностей
• Развитие профессиональных компетенций

3.3. Навыки планирования, управления собой и временем
• Барьеры самоорганизации. Источники сопротивления и самосаботажа. Способы мотивации себя.
• Ключевые характеристики времени. Наше отношение со временем и влияние его на результаты.
• Эффективные концепции управления собой и временем.
• Инвентаризация собственного времени и временем сотрудников. Анализ эффективности его использования.
• Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Особенности применения видов планирования.
• Принципы расстановки приоритетов, матрица Эйзенхауэра.
• «Ловушки» времени и оптимизация работы.
• Способы выполнения «неподъемного» дела. Метод «швейцарского сыра».

3.4. Эффективное делегирование полномочий

• Значение навыка делегирования для успеха руководителя.
• Суть и ключевые принципы делегирования полномочий.
• Стратегия делегирования полномочий.

• Виды и технология делегирования. Мотивация на исполнение.
• Причины и последствия недостаточного делегирования.
• Причины и последствия избыточного делегирования.
• Контроль исполнения. Виды контроля и правила его реализации

Модуль 4. Анализ проблем и принятие решений.

Содержание модуля

4.1. Что такое принятие решений

  • Процесс принятия решений как феномен управления
  • Действующие лица процесса
  • Этапы принятия решений
  • Типы решений: рутинные, адаптивные, инновационные
  • Решения рациональные и интуитивные, реактивные и проактивные

4.2. Трудности, барьеры, ошибки и ловушки в принятии решений

  • Типичные ошибки при принятии решений
  • Решение в условиях неопределенности
  • Психологические феномены индивидуальных решений
  • Психологические феномены коллективных решений
  • Соломоново решение: всегда ли половина лучше, чем ничего

4.3. Методы анализа проблем

  • SWOT – анализ
  • Рыба Исикавы
  • Ментальные карты
  • Фасилитация как инструмент организационного развития
  • Фасилитационная сессия для участников

4.4. Стили, стратегии и технологии принятия решений

  • Волшебные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?
  • Решетка Блэйка и Моутон
  • «Мозговая атака»: вершина искусства принятия креативных решений

Контроль результатов освоения курса:

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем выборочного устного опроса преподавателем слушателей в конце каждого учебного дня, а также по окончании преподавания каждой темы и раздела.

По окончании обучения производится оценка усвоения материала и итоговая аттестация путем тестирования слушателей.

Планируемые результаты прохождения курса:

Участники освоят инструменты и способы для грамотной организации работы своего коллектива, усилят различные коммуникативные навыки, включая управление информацией (вербальная и невербальная коммуникация), навыки слушания, обратной связи, аргументации, управления диалогом и др., приобретут умение эффективно презентовать свои предложения, альтернативные мнения. Все это позволит стать более гибким и профессиональным в выстраивании профессиональных коммуникаций руководителя.

В результате освоения программы курса участники приобретут следующие знания и умения, навыки для качественного изменения компетенций:

1. Умение осуществлять руководство производственным коллективом
2. Умение создавать в коллективе обстановку взаимной помощи, конструктивно управлять конфликтами
3. Умение эффективно распределять задачи
4. Навыки планирования, управления собой и временем.
5. Умение проводить производственные инструктажи на рабочем месте
6. Умение организовывать взаимодействие между участками цеха и  другими подразделениями
7. Навыки делового общения с подчиненными, а также цеховыми службами, выполняющими функции обслуживания
8. Навык делового общения с руководителем
9. Умение проводить результативные совещания
10. Умение анализировать ситуацию, выявлять и формулировать проблемы.
11. Умение вырабатывать и формулировать предложения по развитию цеха, решению проблем цеха, планировать, организовывать и осуществлять их выполнение.

Продолжительность курса повышения квалификации – 24 акад.часа (3 дня)

Стоимость участия: 27 900 руб. за человека.

Наши контакты:

ООО Образовательный центр “Бизнес-Развитие”  Лицензия МОПО МО №  19541 от 27.11.2017;   

моб: 8 (992)337-98-45, 8(922)219 48 41

офис: (343)217-82-01  


Место проведения:

г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 36, оф. 200

Email

ocbr@ocbr.ru

Наши телефоны

8 (343) 217-82-01



Отзывы Клиентов

На протяжении многих лет на рынке мы работали с разными известными брендами

Оставьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в ближашее время!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Отправить