Тренинг-практикум Татьяны Повалкович "Инструменты наставничества и передачи опыта"
Целевая аудитория: Руководители производственных подразделений, руководители отдела персонала
Цель/Результат:
- Освоение технологий коучинга и менторинга для развития сотрудников на рабочем месте
- Развитие навыков мотивации сотрудников в процессе наставничества и передачи опыта
- Технологии передачи критически важных навыков и знаний
- Формирование навыков эффективного делегирования и каскадирования ответственности в процессе передачи опыта
- Повышение эффективности обратной связи, формирование навыков развивающей беседы с сотрудниками при передаче опыта
- Повышение уровня самоорганизации и эффективности управления временем наставников
- Развитие навыков решения и предотвращения конфликтных ситуаций в процессе наставничества
- Формирование навыков системного развития сотрудников (подготовка ИПР)
Формат проведения обучения: Активная форма обучения и развития, основанная на практике и специфике аудитории (35% - теория, 65% - практика)
Преимущества программы:
- Ориентация программы на выработку практических навыков
- Успешный опыт проведение аналогичных тренингов-практикумов
- Легкость и доступность восприятия информации на конкретных жизненных примерах
- Высокая степень интерактивности и 100% вовлеченность аудитории в ходе обучения
- Применения различных инструментов в ходе тренинга: кейсы, мозговые штурмы, разбор видеофрагментов
- 100% адаптация инструментов наставничества под специфику российского производства
- Применение инструментов коучинга: подведение группы к самостоятельным выводам
Продолжительность обучения: 18 часов (2 дня).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | Результаты | ВРЕМЯ |
Понятие компетенции. Принципы передачи опыта и развития сотрудников на рабочем месте · Понятие компетенции: отличие знаний, умений, навыков и поведения. Принципы развития компетенций · Современные подходы к индивидуальному обучению. Особенности обучения взрослых. · Значение и роль руководителя в развитии и обучении сотрудников · Выбор эффективной позиции и стратегии в процессе развития профессиональных навыков сотрудников · Методы эффективного развития сотрудников и передачи (перенятия) опыта на рабочем месте. Принцип развития компетенции «70-20-10» · Технология «Tell-Show-Do» как основа развития сотрудников на рабочем месте |
Освоение ключевых подходов к обучению и развитию сотрудников на рабочем месте. Осознание определяющей роли наставников в развитии сотрудников | 2,5 часа |
Технологии и инструменты развития на рабочем месте сотрудников производства · Ключевые навыки наставников: способы развития навыков обучения сотрудников на рабочем месте · Постановка целей на обучение. Критерии эффективности и достижения · Инструменты диагностики основных пробелов в развитии сотрудников при передаче опыта · Типы наставничества: коучинг и менторинг. Модели эффективного менторинга на рабочем месте. · Технологии коучинга на рабочем месте для развития сотрудников: модели «SOAC» и «GROW» · Особенности передачи технически сложной информации: методы рассплитовки и декомпозиции материала при передаче технически сложной информации · Применение содержательной части речи и визуальных каналов восприятия: как упрощать объяснение, не теряя смысловой нагрузки |
Освоение ключевых инструментов развития сотрудников Формирование навыков коучинга и менторинга на при передаче опыта рабочем месте |
3 часа |
Инструменты мотивации сотрудников на обучение и применение знаний и навыков на рабочем месте · Понятие эффективного влияния и убеждения. Матрица влияния. Алгоритмы и этапы убеждения сотрудников при передаче опыта · Как создавать мотивацию на обучение и применение полученных знаний и навыков в практической работе · Выбор эффективной позиции наставника при взаимодействии с обучаемым: как получить высокий уровень доверия и завоевать авторитет · Определение оптимальной стратегии влияния в зависимости от уровня зрелости и вовлеченности сотрудника. Шесть стратегий убеждения · Инструменты аргументации при донесении информации в процессе наставничества. Как быть убедительным и понятным для каждого сотрудника. |
Освоение инструментов мотивации сотрудников на обучение и применение полученных знаний и навыков в профессиональной сфере | 3 часа |
Делегирование как способ развития и повышения уровня компетенций сотрудников
|
Формирование навыков применения делегирования как формы развития компетенций сотрудников | 1,5 часа |
Эффективная обратная связь – как способ развития и управления поведением сотрудника |
Тренер - Татьяна Повалкович