Наставник на производстве + Система TWI

Информация о курсе

Город: вся Россия
Улица:
Дата: 25-26 сентября
Офис
Места:
Время:
Продолжительность
СТОИМОСТЬ: 80000 руб.

Наставник на производстве + Система TWI

с  выдачей удостоверения повышении квалификации 32-48 часов

 (госуд сист ФИС ФРДО)

Цель проекта: подготовка наставников в рамках организации системы наставничества на предприятии.

Задача программы в новых условиях:

  •        Обучить сотрудников, занимающихся внутренним обучением, основным навыкам и методам, необходимым для эффективного обучения взрослых людей, передачи опыта и умений..
  •        Дать  методы развития сотрудников на рабочем месте на разных стадиях жизненного цикла сотрудника в должности.
  •        Передать  участникам инструменты для реализации наставничества в подготовке и профессиональном развитии сотрудников компании
  •        Дать знания о стандартизации рабочих процессов. Оттачивая владение методами оптимизации работы, участники шаг за шагом освоят принципы совершенствования выполнения операций.
  •        Сформировать навыки оптимизации себестоимости труда и максимизации качества продукции
  •        Повысить уровень мотивации наставников к выполнению задач по адаптации и обучению сотрудников, повысить значимость функций наставника..Сформировать конструктивную позицию у наставников.

Целевая аудитория:  квалифицированные работники предприятий, отобранные для прохождения обучения, бригадиры, мастера, начальники участков, смен,  кадровый резерв.

*Отбор наставников: мы готовы провести оценку работников на любом этапе принятия решения об отборе в наставники (первичный отбор в наставники, отбор после установочных тренингов учеников, наиболее подходящих для дальнейшего обучения наставников производства) методом экспресс Ассессмент-центр (3-5 компетенций).

Формат обучения:

   Мини-лекции в формате онлайн

  •         Тренинги в формате онлайн
  •          Решение практических заданий, кейсов ,   работа с раздаточными материалами
  •         Совместная  работа участников и  тренера с конкретными заданиями и кейсами
  •        Обсуждение конкретных примеров и вопросов участников
  •        Индивидуальные консультации с тренерами по организации наставничества

Подробная программа курса.

Модуль 1.1 Наставничество: базовые навыки. Цикл наставничества. Техники и методы наставничества на производстве.

  •          Особенности наставничества как метода обучения.
  •          Что такое наставничество. Кто такой наставник.
  •          Особенности обучения взрослых людей.
  •          Цели и задачи наставничества на производстве.
  •          Преимущества наставничества для предприятия.
  •          Цикл наставничества.
  •          Принципы обучения взрослых по М. Ноулзу: ведущая роль обучающегося, опора на опыт обучающегося, применение новых знаний и умений на практике как можно раньше.
  •          Цикл обучения взрослого Д. Колба: 1. Конкретный опыт, 2. Мыслительные наблюдения, 3. Абстрактная концептуализация, 4. Активное экспериментирование.
  •          Цикл наставничества, построенный на понимании специфики обучения взрослых:1.Наблюдение, 2. Обсуждение, 3. Демонстрация, 4. Тренировка.
  •          Техники и методы наставничества на производстве.

-         Метод демонстрации.

-         Метод инструктирования.

-         Метод моделирования.

 Модуль 1.2 Стили наставничества. Работа с мотивацией ученика. Организация и виды контроля. Эффективные коммуникации в процессе наставничества

  •          Стили наставничества. Выбор подходящего стиля:

 -Определение уровня готовности ученика.

 -Определение уровня мотивированности.

             -Выбор подходящего стиля наставничества.

 -Коррекция стиля наставничества.

 

  •          Работа с мотивацией ученика. Виды контроля:

Типы мотивации по В.И. Герчикову

Реализация цикла наставничества с учётом типа мотивации.

Выбор адекватных методов и периодичности контроля.

Поддержка мотивации и формирование приверженности.

 

  •          Эффективные коммуникации в процессе наставничества:

Межличностные коммуникации.

Методы формирования эффективных коммуникаций в процессе наставничества.

Формирование доверительных отношений.

Техника бесконфликтного ассертивного общения.

 

Модуль 1.3  Инструментарий наставника. Техники влияния.

  

  •          Инструментарий наставника. Техники влияния

Техники развивающей и стимулирующей обратной связи.

Техника развивающих вопросов по модели РОСТ.

Вдохновляющие высказывания как метод развития и поддержки

Формирование «авторитета» и его использование.

Метод эмоционального заражения.

 

  •           Позитивное подкрепление как способ ежедневной мотивации и развития сотрудников

Инструменты подкрепления в ежедневной работе.

Управление позитивным подкреплением.

Правила позитивного подкрепления

Отработка технологии позитивного подкрепления.

Модуль 1.4  Мотивация наставничества.  Управление межличностными различиями

  •          Теория поколений: особенности наставничества для учеников разного поколения
  •           Мотивация на обучение на основе метапрограмм («процесс – результат», «достижение – избегание»)

Раздел 2. Система TWI: Эффективные методы оперативного обучения качественным и безопасным методам работы (TRAINING WITHIN INDUSTRY) 

2.1.1 Освоение методов обучения работников производительным и безопасным работам по системе TWI. 

  •          Правила мотивации и подготовки работников к получению профессиональных знаний
  •          Методология обучения работников на рабочем месте производительным и безопасным работам
  •          Методика представления ученикам требований и правил производительных и безопасных работ
  •          Методы проверки результатов обучения для самостоятельной и качественной работы учеником

2.1.2.  Развитие деловых производственных отношений мастера с рабочими своего участка. 

  •          Методология предотвращения проблем и эффективной разработки и внедрения улучшений
  •          Методы оценки подготовки работника и планирования его профессионального развития
  •          Разработка программ обучения «многофункциональных рабочих»
  •          Управление индивидуальными и командными изменениями: основные типы команд
  •          Приемы формирования эффективных команд и повышение производительности их труда
  •          Эффективное руководство командами рабочих на этапах изменений.

 Практические занятия в аудитории:

- Выбор и детализация операций для проведения производственного инструктажа

- Подготовка материалов для обучения качественным и безопасным методам работы

Практические задания на участке:

- Выбор и детализация операций для проведения производственного инструктажа

- Подготовка материалов для обучения качественным и безопасным методам работы

- Представление ученикам требований и правил производительных и безопасных работ

- Проведение практических занятий на рабочем месте

Модуль 2.2. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ТРУДА И МАКСИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

  •          Резервы и направления повышения производительности труда и эффективности производства
  •          Методы анализа текущих производственных операций и фиксации его результатов
  •          Проектирование рациональных производственных процессов для оптимизации себестоимости труда и максимизации качества продукции
  •           Методология эффективной апробации и оперативного внедрения рациональных рабочих операций

 Практические занятия в аудитории:

 -Бенчмаркинг - сравнение с лучшими образцами для моделирования идеального

решения Морфологический анализ для разработки новых методов работы

 -Мозговой штурм для проектирования рациональных производственных процессов

 - Опрос экспертов «Дельфи» для апробации и внедрения рациональных рабочих операций

 - Функционально-стоимостной анализ для оптимизации себестоимости продукции и повышения её качества

Модуль 2.4. РАЗВИТИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ШКОЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВНИКОВ И НОВАТОРОВ

  •          Методология выявления и решения проблем на производстве
  •          Система наставничества и оценка эффективности работы наставников
  •           Составление программы наставничества и стратегия поиска наставников
  •          Тренинг наставников и учеников с контролем результатов
  •          Система ускоренного обучения на рабочем месте для подготовки новичков или неподготовленных рабочих
  •           Ключевые аспекты выполнения операций и мероприятия профессиональной подготовки
  •           Составление плана профессионального развития сотрудника: преимущества и недостатки

 Практические занятия онлайн:

Методология поступательных и постоянных и позитивных изменений «Кайдзен»

Методы разработки и внедрения инновационных идей Голдрадта

Методы, стандарты и этапы решения изобретательских задач.

 

Обучение проводится только в корпоративном формате по запросу.


Место проведения:

г. вся Россия, ул. Мамина-Сибиряка, 36, оф. 200

Email

ocbr@ocbr.ru

Наши телефоны

8 (343) 217-82-01



Отзывы Клиентов

На протяжении многих лет на рынке мы работали с разными известными брендами

Оставьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в ближашее время!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Отправить