Наставник на производстве + Система TWI
с выдачей удостоверения повышении квалификации 32-48 часов
Цель проекта: подготовка наставников в рамках организации системы наставничества на предприятии.
Задача программы в новых условиях:
- Обучить сотрудников, занимающихся внутренним обучением, основным навыкам и методам, необходимым для эффективного обучения взрослых людей, передачи опыта и умений..
- Дать методы развития сотрудников на рабочем месте на разных стадиях жизненного цикла сотрудника в должности.
- Передать участникам инструменты для реализации наставничества в подготовке и профессиональном развитии сотрудников компании
- Дать знания о стандартизации рабочих процессов. Оттачивая владение методами оптимизации работы, участники шаг за шагом освоят принципы совершенствования выполнения операций.
- Сформировать навыки оптимизации себестоимости труда и максимизации качества продукции
- Повысить уровень мотивации наставников к выполнению задач по адаптации и обучению сотрудников, повысить значимость функций наставника..Сформировать конструктивную позицию у наставников.
Целевая аудитория: квалифицированные работники предприятий, отобранные для прохождения обучения, бригадиры, мастера, начальники участков, смен, кадровый резерв.
*Отбор наставников: мы готовы провести оценку работников на любом этапе принятия решения об отборе в наставники (первичный отбор в наставники, отбор после установочных тренингов учеников, наиболее подходящих для дальнейшего обучения наставников производства) методом экспресс Ассессмент-центр (3-5 компетенций).
Формат обучения:
● Мини-лекции в формате онлайн
- Тренинги в формате онлайн
- Решение практических заданий, кейсов , работа с раздаточными материалами
- Совместная работа участников и тренера с конкретными заданиями и кейсами
- Обсуждение конкретных примеров и вопросов участников
- Индивидуальные консультации с тренерами по организации наставничества
Подробная программа курса.
Модуль 1.1 Наставничество: базовые навыки. Цикл наставничества. Техники и методы наставничества на производстве.
- Особенности наставничества как метода обучения.
- Что такое наставничество. Кто такой наставник.
- Особенности обучения взрослых людей.
- Цели и задачи наставничества на производстве.
- Преимущества наставничества для предприятия.
- Цикл наставничества.
- Принципы обучения взрослых по М. Ноулзу: ведущая роль обучающегося, опора на опыт обучающегося, применение новых знаний и умений на практике как можно раньше.
- Цикл обучения взрослого Д. Колба: 1. Конкретный опыт, 2. Мыслительные наблюдения, 3. Абстрактная концептуализация, 4. Активное экспериментирование.
- Цикл наставничества, построенный на понимании специфики обучения взрослых:1.Наблюдение, 2. Обсуждение, 3. Демонстрация, 4. Тренировка.
- Техники и методы наставничества на производстве.
- Метод демонстрации.
- Метод инструктирования.
- Метод моделирования.
Модуль 1.2 Стили наставничества. Работа с мотивацией ученика. Организация и виды контроля. Эффективные коммуникации в процессе наставничества
- Стили наставничества. Выбор подходящего стиля:
-Определение уровня готовности ученика.
-Определение уровня мотивированности.
-Выбор подходящего стиля наставничества.
-Коррекция стиля наставничества.
- Работа с мотивацией ученика. Виды контроля:
Типы мотивации по В.И. Герчикову
Реализация цикла наставничества с учётом типа мотивации.
Выбор адекватных методов и периодичности контроля.
Поддержка мотивации и формирование приверженности.
- Эффективные коммуникации в процессе наставничества:
Межличностные коммуникации.
Методы формирования эффективных коммуникаций в процессе наставничества.
Формирование доверительных отношений.
Техника бесконфликтного ассертивного общения.
Модуль 1.3 Инструментарий наставника. Техники влияния.
- Инструментарий наставника. Техники влияния
Техники развивающей и стимулирующей обратной связи.
Техника развивающих вопросов по модели РОСТ.
Вдохновляющие высказывания как метод развития и поддержки
Формирование «авторитета» и его использование.
Метод эмоционального заражения.
- Позитивное подкрепление как способ ежедневной мотивации и развития сотрудников
Инструменты подкрепления в ежедневной работе.
Управление позитивным подкреплением.
Правила позитивного подкрепления
Отработка технологии позитивного подкрепления.
Модуль 1.4 Мотивация наставничества. Управление межличностными различиями
- Теория поколений: особенности наставничества для учеников разного поколения
- Мотивация на обучение на основе метапрограмм («процесс – результат», «достижение – избегание»)
Раздел 2. Система TWI: Эффективные методы оперативного обучения качественным и безопасным методам работы (TRAINING WITHIN INDUSTRY)
2.1.1 Освоение методов обучения работников производительным и безопасным работам по системе TWI.
- Правила мотивации и подготовки работников к получению профессиональных знаний
- Методология обучения работников на рабочем месте производительным и безопасным работам
- Методика представления ученикам требований и правил производительных и безопасных работ
- Методы проверки результатов обучения для самостоятельной и качественной работы учеником
2.1.2. Развитие деловых производственных отношений мастера с рабочими своего участка.
- Методология предотвращения проблем и эффективной разработки и внедрения улучшений
- Методы оценки подготовки работника и планирования его профессионального развития
- Разработка программ обучения «многофункциональных рабочих»
- Управление индивидуальными и командными изменениями: основные типы команд
- Приемы формирования эффективных команд и повышение производительности их труда
- Эффективное руководство командами рабочих на этапах изменений.
Практические занятия в аудитории:
- Выбор и детализация операций для проведения производственного инструктажа
- Подготовка материалов для обучения качественным и безопасным методам работы
Практические задания на участке:
- Выбор и детализация операций для проведения производственного инструктажа
- Подготовка материалов для обучения качественным и безопасным методам работы
- Представление ученикам требований и правил производительных и безопасных работ
- Проведение практических занятий на рабочем месте
Модуль 2.2. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ТРУДА И МАКСИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
- Резервы и направления повышения производительности труда и эффективности производства
- Методы анализа текущих производственных операций и фиксации его результатов
- Проектирование рациональных производственных процессов для оптимизации себестоимости труда и максимизации качества продукции
- Методология эффективной апробации и оперативного внедрения рациональных рабочих операций
Практические занятия в аудитории:
-Бенчмаркинг - сравнение с лучшими образцами для моделирования идеального
решения Морфологический анализ для разработки новых методов работы
-Мозговой штурм для проектирования рациональных производственных процессов
- Опрос экспертов «Дельфи» для апробации и внедрения рациональных рабочих операций
- Функционально-стоимостной анализ для оптимизации себестоимости продукции и повышения её качества
Модуль 2.4. РАЗВИТИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ШКОЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВНИКОВ И НОВАТОРОВ
- Методология выявления и решения проблем на производстве
- Система наставничества и оценка эффективности работы наставников
- Составление программы наставничества и стратегия поиска наставников
- Тренинг наставников и учеников с контролем результатов
- Система ускоренного обучения на рабочем месте для подготовки новичков или неподготовленных рабочих
- Ключевые аспекты выполнения операций и мероприятия профессиональной подготовки
- Составление плана профессионального развития сотрудника: преимущества и недостатки
Практические занятия онлайн:
Методология поступательных и постоянных и позитивных изменений «Кайдзен»
Методы разработки и внедрения инновационных идей Голдрадта
Методы, стандарты и этапы решения изобретательских задач.
Обучение проводится только в корпоративном формате по запросу.