Авторский тренинг Анны Черданцевой
Управление конфликтами и стрессами в коллективе
Целевая аудитория:
Руководители и специалисты, чья деятельность напрямую связана с работой с людьми и их состоянием, а следовательно те, кто подвержен стрессу и эмоциональному выгоранию.
Бывает так, что раздражение в коллективе быстро перерастает в конфликт. Бывает так, что конфликт рождает продуктивный результат. Конфликт же легче предупредить, чем «потушить». Заметить конфликт на ранней стадии, грамотно разрешить уже случившийся конфликт - важное умение руководителя.
Продуктивный конфликт возможен, если работа подразделений и всего коллектива уже отлажена. Чаще конфликт носит деструктивный характер. Что же делать с конфликтами в коллективе? В каждом случае по-разному. Одни конфликты использовать, другие требуется срочно гасить, третьи можно рассматривать как симптомы, которые свидетельствуют о серьезных проблемах в компании. Но «закрывать глаза» на конфликт уж точно нельзя. Разобраться в них и выработать верное решение – задача руководителя!
На тренинге рассматриваются закономерности возникновения конфликта в коллективе, способы трансформации конфликта деструктивного в продуктивный, методы профилактики конфликта и разрешения его, если конфликт все-таки возник.
В результате тренинга участники смогут:
- своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации
- разрешать уже возникшие конфликты в коллективе
- использовать инструменты эффективного поведения в конфликтных ситуациях
применять набор методов по предотвращения конфликтов в коллективе
Методы работы на тренинге: деловые игры, кейсы, упражнения, анализ трудных ситуаций участников.
80% - практика / 20% - практичная теория
В программе:
Модуль 1. Конфликт и его роль в развитии компании
• Понятие конфликта. Причины возникновения. Динамика конфликта. Уровни и функции конфликтов
• Причины конфликта в коллективе. Влияние конфликта на работу компании
• Типы конфликтов. Особенности разрешения каждого типа конфликтов
• Основные ошибки поведения в конфликте
Модуль 2. Управление конфликтами в коллективе
• Необходимые условия для эффективного разрешения конфликта: контакт, эмоциональный фон
• Два уровня общения: личность-личность и существо дела
• Стратегии поведения в конфликте
• Стадии развития конфликта. Особенности разрешения конфликта на каждой стадии.
• Механизм разрешения конфликтов в коллективе
• Методы разрешения конфликтных ситуаций: организационные и индивидуальные
• Особенности разрешения конфликта между руководителем и подчиненными
Модуль 3. Эффективное поведение в конфликтных ситуациях
• Управление своим эмоциональным состоянием и состоянием других участников конфликта
• Алгоритм поведения в конфликтной ситуации
• Линия времени в конфликте. Использование принципов линии времени для эффективного разрешения конфликтных ситуаций.
• Техники работы с агрессивным поведением и манипуляциями
• Приемы психологической защиты в стрессовых ситуациях
Модуль 4. Предотвращение конфликтов
• Методы выявления и предотвращения конфликтов. Сигналы наличия конфликтов
• Организационные меры по предотвращению конфликтов. Выработка процедур
• Обучение персонала бесконфликтному общению
Тренинг ведет: Черданцева Анна - бизнес-тренер, коуч , кандидат политических наук, 15-летний опыт тренингов и практики в области социальной психологии, оценки персонала.