Тренинг
Самоменеджмент. Принятие решений.
Краткое описание компетенции
Способность качественно планировать и организовывать собственную работу, умение расставлять приоритеты, эффективно управлять имеющимся временем и ресурсами.
Тренируемые умения и навыки, акценты
- Способность оценивать уровень ответственности и принимать ее.
- Умение определять собственный стиль деятельности и работы со временем.
- Навык анализа и инвентаризации временных затрат.
- Навык целеполагания: определение приоритетов и формулирование целей.
- Навыки планирования и самоорганизации.
- Умение организовывать работу и выстраивать коммуникации в соответствии с приоритетами и целями.
- Навыки делегирования полномочий.
- Умение настраивать на работу себя и других.
Обучение проводится в формате тренинга
Формы обучения:
• Тестирование,
• Ролевые и деловые игры,
• Групповые обсуждения,
• Упражнения с анализом действий участников,
• Мини-лекции,
• Работа с раздаточными материалами,
• Обсуждение конкретных примеров и вопросов участников
• Решение кейсов
Не менее 80% учебного времени отводится на освоение практических инструментов и методов, на упражнения, игры, отработку навыков.
Учебный план программы
Эффективное целеполагание
- Виды деятельности: процессная и ориентированная на результат.
- Цель, как отправная точка профессиональной деятельности. Концепция управления по целям.
- Принципы формирования цели в организации. Ключевые области и показатели результативности.
- Критерии эффективности целей (технология SMART).
- Техники эффективной постановки целей «от будущего» и распределения ресурсов.
- Ключевые правила постановки целей и задач сотрудникам.
Навыки планирования, управления собой и временем
- Барьеры самоорганизации. Источники сопротивления и самосаботажа. Способы мотивации себя.
- Эффективные концепции управления собой и временем.
- Инвентаризация собственного времени и временем сотрудников. Анализ эффективности его использования.
- «Ловушки» времени и оптимизация работы.
- Ключевые характеристики времени. Наше отношение со временем и влияние его на результаты.
- Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Особенности применения видов планирования.
- Принципы расстановки приоритетов, матрица Эйзенхауэра.
- Способы выполнения «неподъемного» дела. Метод «швейцарского сыра».
Эффективное делегирование полномочий
- Значение навыка делегирования для успеха руководителя.
- Суть и ключевые принципы делегирования полномочий.
- Стратегия делегирования полномочий.
- Виды и технология делегирования. Мотивация на исполнение.
- Причины и последствия недостаточного делегирования.
- Причины и последствия избыточного делегирования.
- Контроль исполнения. Виды контроля и правила его реализации.
Анализ проблем и принятие решений.
Что такое принятие решений.
- Этапы принятия решений
- Решения рациональные и интуитивные, реактивные и проактивные
Трудности, барьеры, ошибки и ловушки в принятии решений
- Типичные ошибки при принятии решений
- Решение в условиях неопределенности
- Психологические феномены индивидуальных решений
- Психологические феномены коллективных решений
Методы анализа проблем
- SWOT – анализ
- Рыба Исикавы
- Ментальные карты
- Фасилитация как инструмент организационного развития
Стили, стратегии и технологии принятия решений
- Волшебные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?
- Решетка Блэйка и Моутон
- «Мозговая атака»: вершина искусства принятия креативных решений
Продолжительность 16 академических часов
Тренинг проводит:
Татьяна Повалкович - эксперт в области управления персоналом, бизнес-тренер, коуч.
- кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии в Гуманитарномуниверситете
- сертифицированный тренер-консультант по оценке и развитию персонала
- 15-летний опыт управленческогоконсалтинга
- 20-летний опыт в обучении руководителей
Стоимость участия: 16 900 руб. за человека.
Наши контакты:
ООО Образовательный центр “Бизнес-Развитие” Лицензия МОПО МО № 19541 от 27.11.2017;
моб: 8 (992)337-98-45, 8(922)219 48 41
офис: (343)217-82-01